В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Петер-Сервис» и «Ростелеком» завершили проект в области больших данных

Версия для печати

«Петер-Сервис» выступил исполнителем работ по построению аналитического хранилища для «Ростелекома». Хранилище будет обрабатывать данные из системы интерконнект и позволит формировать аналитические отчеты, необходимые оператору для принятия ключевых решений по развитию направлений B2B, B2C и B2O в голосовом сегменте.

Голосовой трафик продолжает играть важную роль для «Ростелекома», при этом существенная его часть приходится на исходящие и входящие вызовы с номеров других операторов. С 2014 года для взаиморасчетов со сторонними операторами «Ростелеком» использует централизованное решение PETER-SERVICE ITC. Запущенное аналитическое хранилище будет обрабатывать данные из этой системы, откуда в хранилище будут поступать более 10 млрд записей в месяц.

В рамках стратегии «Ростелекома» по переходу на сегментную модель управления, данные межоператорских расчетов потребовалось разделить на сегменты в соответствии с типом номера абонента. До 2016 года весь трафик в интерконнекте классифицировался как B2O (business-to-operators). После запуска аналитического хранилища трафик был разбит на сегменты, используемые в общекорпоративном учете «Ростелекома»: B2B, B2C, B2O. Это позволило точно оценить маржинальность услуг по каждому из сегментов – как в целом, так и в разрезе регионов и уровней присоединения вызова (местный, междугородний, международный).

Наталия Крючкова, директор по работе с операторами связи ПАО «Ростелеком»:
«Мы получили удобный инструмент для оценки трафика по множеству параметров, что является необходимым шагом для реализации сегментной модели управления в соответствии с новой стратегией компании. Аналитическое хранилище позволит сократить время на подготовку отчетности, облегчит процесс бюджетирования, поможет оптимизировать тарифную политику для международных вызовов, и, как следствие, повысит эффективность работы «Ростелекома» с операторами связи».

Работы по построению хранилища были проведены компанией «Петер-Сервис», многолетним поставщиком решений для интерконнекта «Ростелекома». Созданная система стала частью платформы обработки больших данных «Ростелекома», а применяемая архитектура решения обеспечила бесшовную интеграцию в единое корпоративное хранилище данных оператора.

Игорь Горьков, генеральный директор «Петер-Сервис»:
«Построение аналитических хранилищ все последние годы было в фокусе внимания операторов связи, но особенную актуальность эта задача приобретает на фоне растущего интереса операторов к большим данным. Доходность в голосовом сегменте в последние годы сокращается, и голосовой трафик становится важно анализировать более детально. Применение подходов из арсенала Big Data поможет операторам не только лучше контролировать потоки расходов и доходов во внутрисетевом трафике, интреконнекте или роуминге, но и принимать более взвешенные долгосрочные решения по развитию бизнеса в этих направлениях».

* * *

АО «Петер-Сервис» основано в Санкт-Петербурге в 1992 году. Первый российский разработчик биллинговых систем с более чем 20-летней историей, сегодня компания занимает лидирующие позиции на рынке решений для телекоммуникационного бизнеса и является одной из крупнейших ИТ-компаний России, специализируясь на разработке, внедрении и обслуживании OSS/BSS систем.

«Петер-Сервис» обладает опытом реализации проектов для крупнейших операторов мобильной и фиксированной связи как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В настоящий момент штат компании составляет более 1000 человек, включая сотрудников лаборатории разработки «Петер-Сервис РнД», являющейся постоянным резидентом инновационного центра «Сколково».

Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге, филиалы «Петер-Сервис» открыты в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре и Владивостоке. В декабре 2008 года создана дочерняя компания «Петер-Сервис Украина» в Киеве.

Компания реализовала более 120 проектов для более чем 50 операторов связи. Каждый день решениями «Петер-Сервис» пользуются 100 млн абонентов фиксированной и мобильной связи в 13 странах мира. В числе клиентов «Петер-Сервис» такие крупные компании, как «МегаФон», «Ростелеком», «КиевCтар», МТС, МТТ, KKTcell, 21st Century.

Система менеджмента качества «Петер-Сервис» соответствует стандарту ISO 9001:2008 в отношении проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и интеграции программных средств для автоматизации деятельности операторов связи.

www.billing.ru